Кафедра ИСС
Rambler's Top100
Физтех-ПорталФорумы
 Поиск
  Разделы сайта

 Материалы сервера
Версия для печати

Методы оптимизации и многокритериального анализа (выбора) в телекоммуникационном бизнесе


Темпы развития телекоммуникационных технологий, жесткая конкуренция, приводят к необходимости применения эффективных методов динамического решения возникающих задач в области оптимизации и анализа именно в многокритериальной постановке. Например, в случае предоставления различных услуг с использованием единого канала связи, при распределении приоритетов необходимо учитывать особенности требований, предъявляемых к конкретным сервисам (требования непрерывности, цена сервиса, его себестоимость, важность пользователя, критичность сервиса к потере части данных и т.д.), а, следовательно, необходимо решать эту задачу по всему вектору критериев, т.е. как задачи многокритериальной оптимизации.

Стартовавший в рамках данного направления научно-учебный проект, направлен на изучение перспектив использования современных методов оптимизации и многокритериального анализа в компонентах систем операционной поддержки (OSS) на примере NetCracker OSS.

Проведенный при работе над проектом анализ современных публикаций, посвященных приложению рассматриваемых методов к бизнес-процессам операторов связи, подтвердил предположение о целесообразности их активного внедрения в компоненты OSS. В частности, ведущие мировые специалисты выделяют следующие основные направления применения методов оптимизации и многокритериального анализа в продуктах OSS:

  • планирование и проектирование;
  • стратегический анализ;
  • анализ поведения потребителя;
  • управление качеством.

Также авторы последних публикаций считают, что методы оптимизации и многокритериального анализа не только дают значительные преимущества в задачах проектирования и планирования, повышают качество стратегического анализа, позволяют более эффективно организовать внутренние и внешние бизнес-процессы. Они сходятся во мнении, что применение вышеупомянутых методов в системах операционной поддержки в ближайшем будущем станет стандартом де-факто и компании, не применяющие их в своем продукте, попросту вынуждены будут уйти с рынка.

Во время выполнения научно-учебного проекта были изучены типичные бизнес-процессы операторов связи в соответствии со стандартом eTOM, а также проекция на них модулей NetCracker OSS. На этой базе был сформулирован ряд задач, в которых применение современных методов оптимизации и многокритериального анализа наиболее перспективно:

  • Задача автоматического поиска оптимальной маршрутизации (AutoRouting)
  • Краткосрочная и долгосрочная политика ценообразования (Service Price Policy)
  • Оптимальное планирование выполнения задач и распределения ресурсов для минимизации рисков и снижения расходов по проекту (Optimal Planning, Risk Management, Resource Management)
  • Планирование объема технической поддержки (Technical Support Optimization)

В этом году работы по данному направлению будут продолжены в Центре в рамках нескольких проектов, связанных с задачами оптимальной маршрутизации, оптимального планирования и др.

Далее:
Моделирование сетей связи и их компонентов

наверх | на главную
 Discuss it
Add your comment
Author
Subject
Message